Администраторша узнает Стэнли и сообщает, что его мать в столовой — именно там имеют дело с теми, кто «легко отделался». Кончено, больница переполнена, и в «палаты» превращаются все подходящие для этого помещения. Это куда лучше, чем пытать разместить всех в коридорах.
Итак, значит, женщина все-таки была в том торговом центре... Кристина вздрагивает. Все это ужасно, и вероятность того, что матери Стэнли могло не повезти, была очень велика... Крис думает об этом, пока хвостом следует за Стэнли, провожая его. Дело не только в том, что она остаётся с ним до конца, но и в том, что она боится потеряться: слишком громко, слишком тесно, слишком людно. Малодушно хочется поскорее убраться отсюда, но сейчас не время.
Конечно, Кристина видела фото Розы Шоу — семейные «ищейки» приложили к отчету о скелетах отца снимки. Двадцать лет назад это должна была быть потрясающе красивая девушка — яркая, ладная. Не удивительно, что отец не мог устоять... Сейчас, конечно, былая красота увядала, но Роза старела красиво, и это было глупо отрицать. Да, она худа, да, одета просто, однако даже в этой простоте был подобающий вкус.
Стэнли бросается к ней, отчитывая за то, что он не мог дозвониться, и что мать по забывчивости оставила телефон в беззвучном режиме. А женщина виновато и рассеянно улыбается, и от этой улыбки Кристине почему-то становится не по себе... Это какая-то беспомощная и будто бы больная улыбка... Так улыбаются не столько растерянные, сколько потерянные люди. Роза почему-то не похожа на человека, который переживает «отходняк» от пережитого — она словно вообще до конца не понимает, что произошло и чем это могло обернуться.
Кристина старается держаться в стороне, не привлекать внимания, но вот отвлечь собственное внимание от Стэнли и Розы она не может. То, как брат сжимает женщину в объятиях, как прижимается к ней и замирает, выдаёт, насколько сильно он волновался. Крис сложно назвать сентиментальной, но сейчас немного пробирает, и она быстро-быстро моргает. Обезьянка... Это так чертовски мило! И она не успевает опомниться, как взгляд Розы падет на неё, и женщина спрашивает сына, кто это с ним.
Стэнли не распространяется о том, кто такая Крис, ограничиваясь лишь тем, что она — его подруга и подвезла его сюда. Кристина коротко кашляет.
— Здравствуйте, — подходит, протягивая женщине руку, и та, с любопытством рассматривая ее, пожимает ее ладонь своими невообразимо тонкими холодными пальцами.
— Здравствуйте, Кристина. Вы... взрослая, — чуть удивленно, переводя взгляд на сына, будто спрашивая, неужели он не мог найти себе девочку помоложе. Кристина открывает было рот, чтобы объясниться, но передумывает. Ну в самом деле, что сказать? «Роза, мы не...» Не — что? «Не встречаемся»? «Не трахаемся»? Иногда такие оправдания, пусть даже и по правде, часто убеждают в обратном.
— Стэнли, почему ты никогда не рассказывал о своей подруге? — неизвестно, что пронеслось в голове женщины, но ее удивление исчезает, а улыбка снова становится мягкой, довольной. Кристине приходилось знакомиться с мамами своих парней, и, честное слово, они все смотрели вот так же: «Милая девочка». Как будто Кристина проходила какой-то молниеносный кастинг, и результат оказался в ее пользу.
— Мы со Стэнли просто хорошие знакомые, — улыбается в ответ Кристина. — Я рада, что с вами все в порядке. Хотите, я отвезу вас домой? — но смотрит на Стэнли. Кажется, об идее перекусить вместе можно забыть, да? Вряд ли ему даже сейчас будет до этого. А еще она чувствует себя лишней сейчас.
— У вас замечательный сын, — вдруг произносит Кристина, переводя взгляд со Стэнли на Розу, и ее признание искренне. Он так заботится о ней, так опекает. И даже его недовольный тон, которым он встретил мать, было не больше, чем прикрытием собственного волнения. Крис никогда прежде не видела этого оболтуса таким — и это неожиданное открытие. Приятное неожиданное открытие.